Как приспособиться к свободному графику работы. 9 советов.

Организовывать работу дома необходимо очень многим. Сейчас так работают 20 % трудоспособного населения России и чуть побольше в Мире.

Все кто работает удаraspisanieленно пытаются организовать свой труд дома.

Кто уже немного преуспел и с трудом справляется с самоорганизацией, снимает офис и снова переходит на обычную работу.

Но в основном, люди ценят именно работу из дома и поэтому её нужно организовывать, чтобы была производительность в работе, а значит и доход.

  1. Работу нужно спланировать.

Если Вы со своей работой один на один и отчитываться не перед кем, очень трудно с собой договориться, а еще труднее удержаться от того, чтобы не передоговориться. Как говорится, сам обещание дал и сам же его и забрал. «Хозяин своему слову».

Планирование в таких случаях является выходом. Оно убирает бесполезную суету.

Лучше планировать на три месяца. Пропишите – что Вы хотите получить через три месяца.

Далее методом деления распределите то, что для этого нужно сделать по неделям и далее по дням и у вас будет совершенно ясная и точная норма работы на каждый день.

  1. Очень Важно определить место в доме, которое будет выполнять роль Вашего рабочего места.

Там должно быть все приготовлено для Вашей работы. Освещение, необходимые книги, материалы (если Вы занимаетесь ручной работой), удобное кресло.

Купите красивые канцелярские принадлежности. Переходя на рабочее место, очень важно одевать рабочую одежду. Желательно отдельную от домашней.

Все эти приготовления будут помогать Вам перейти в потоковое рабочее состояние. Вы быстро настроитесь на работу и сделаете намного больше. Не теряя ни минуты на сосредоточенность и раздумья.

Это помогает быть более собранной, сосредоточенной и более эффективной.

  1. Время для отдыха

Если Вы занимаетесь любимой работой, то часто забываете, что нужно еще и отдыхать. Мозг без отдыха «выгорает» и это приводит к болезни.

Чаще всего нужно заводить будильник или таймер, чтобы каждый час отдыхать несколько минут. 5 – 10 минут хватает. Нужно опять же подбирать индивидуально.

Очень хороший прием, когда в расписании есть вставки:

с 10-45 до 11-00 готовлю салат на обед

с 14-45 до 15 читаю книгу. Мозг переключается, отдыхает и для дома что-то делается. Как известно отдых заключается в смене деятельности.

  1. Инструменты для планирования

Память плохой помощник в деле планирования. Лучше использовать инструменты. Есть масса программ, приложений, блокнотов и ежедневников для того, чтобы Вы могли планировать свои цели и дела.

Выбирайте на Ваш вкус.

  1. Домашние дела

Домашние дела — это, пожалуй, один из самых главных отвлекающих моментов работы дома. Каждая хозяйка знает, что домашние дела никогда не заканчиваются, всегда нужно что-то постирать, прибрать, погладить, приготовить и т.д. Поэтому я советую уделить этому моменту Ваше особое внимание.

Если Вы страдаете фанатизмом по чистоте в доме. Или Вы супер-хозяйка, у Вас просто не получится совместить работу с хозяйством. Нужно расставить приоритеты.

По опыту лучше работает способ, когда в планирование вставляешь несколько перерывов по 15 минут, и 1-2 перерыва по одному часу для выполнения хозяйственных дел.

Если в неделю тратишь один два дня только на уборку, то сбиваешься с привычного цикла и снова втянутся требуется время. Лучше все вписать в обычный цикл и в расписании предусмотреть время для работы и домашних дел.

В хозяйстве в основном все циклично. Стирка, уборка, готовка, мытье посуды, стирка штор, генеральная уборка.

Все это можно разделить по частям, по комнатам, по дням недели и т.д. и делать во время перерывов.

На генеральную уборку, конечно же нужно отводить специально полный день. Ну и опять — это как Вам удобнее. Можно и по частям разделить. Несколько часов до и потом работа. Или наоборот.

Если не возможно из-за того, что нужно переодеваться и фартук не спасет. Тогда вставьте в расписание до работы или после работы и снова нужно контролировать, чтобы уборка не увлекла и не заняла весь день.

Все очень индивидуально. Потратьте на планирование время и обязательно отведите время на то, что Вы не предусмотрели.

Нужно заранее определить, чем Вы будете заниматься, если не выявится чего-то не запланированного. Хотя такое бывает редко. Например. Предусмотреть какой-то фильм обучающий, либо книгу. Или навести порядок на какой-нибудь полке в шкафу. Тоже работа не срочная, но нужная время от времени.

Если сможете найти оптимальный для себя вариант выработать ритуалы, то у Вас и работа будет сделана и дома чисто и обед готов.

  1. Чаще выходите из дома.

И не просто «дом – садик — школа – магазин – дом», а съездите в незнакомый магазин, погуляйте по незнакомому парку, пройдите тот же маршрут по другой улице. От этого в голову приходят новые идеи.

  1. Короткие перерывы

Человеческий мозг может сохранять высокий уровень концентрации не более 45 минут.

И поэтому все что выше, наносит мозгу травму. Это как перегрев двигателя. Трудно восстановить потом, а иногда переутомление и не лечится.

Поэтому следить за перерывами нужно постоянно. Я пользуюсь таймером или напоминалкой.

Подберите для себя перерывы — 55/5, 50/10, 45/15, 40/20 это у каждого инивидуально.

И не забывайте, что нужно обязательно менять положение тела. Если сидели, то пойдите помойте посуду, или заложите белье в стиральную машину, или полейте цветы.

Обязательно запланируйте какую то физическую нагрузку равномерно по времени.

  1. Режим сна.

Даже если нужно что-то делать срочно. То что Вы будете сидеть половину ночи, не поможет Вам.

По опыту знаю. Все, что сделано ночью, приходится переделывать. Почти всегда.

Тем более, что обычно ребенок будит очень рано и следующий день получается полностью потерянным для работы. Толку от Вас будет не ноль конечно, но меньше 30%.

Ущерб для здоровья подсчитать еще труднее.

Так что пришло время спать, поступайте так же как с рабочим местом. Определенный антураж, определенная одежда, никакого телевизора и в результате режим срабатывает и мы сладко засыпаем.

Это нужно делать обязательно до 23 часов. Так требует природа.

Зато назавтра горы все будут сдвинуты с места.

  1. Ежедневное планирование

Конечно, мы все не идеальны. Строго по расписанию живут единицы. И то, это мое мнение, у них врожденная склонность для этого.

Никогда не ругайте себя, никогда не корите, не застревайте в этой критике себя надолго. Максимум 5 минут. Все что не делается,  делается к лучшему.

Снова хватайте в руки ежедневник, читайте, сосредотачивайтесь и дальше по сценарию.

Поэтому ежедневное вечернее планирование перед сном это обязательный ритуал, который должен Вам стать привычным, как почистить зубы.

Если Вы добьетесь этого, Ваш успех не за горами.

Вечером Вы не только планируете, но и анализируете прожитый день.

Ставите галочки, там где сделано. Переносите на завтра, то что не сделано. Прикидываете, сколько Вы уже накопили обязательств. И что нужно сделать, чтобы выполнить задание на месяц.

Возможно, задание на день нужно увеличить.

А может смириться с тем, что такое задание Вам не потянуть и его нужно уменьшить. Все это приходит с опытом и с помощью анализа.

Все очень индивидуально. Характер у всех разный и амбиции тоже.

Одной нужны деньги на карманные расходы, а другой весь мир и быстрее.

Но самая главная цель Вашей жизни – это набраться опыта и при этом быть счастливой.

Поделитесь в комментариях, как Вы распределяете свое время. Какими инструментами пользуетесь. Мы с удовольствием познакомимся и возможно применим.

Поделитесь со своими друзьями, если понравилось.

Я Вам желаю — будьте счастливы. Татьяна Рахлецова

 

Татьяна Рахлецова

Занимаюсь интернет предпринимательством (сетевым маркетингом и инфобизнесом) всего два года. Но с удовольствием делюсь тем, что узнала, со всеми, кто желает начать свой бизнес при помощи интернета. Или еще только присматривается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *